Главная / Поиск по сайту / Уголок туриста / Компании туристических услуг. Кто есть кто.

Компании по организации отдыха. Понятии. Услуги.

Разбираемся кто есть кто в организации отдыха и что есть что. Компании. Понятия. Услуги.

В идеальном варианте для организации отдыха туриста участвуют следующие фирмы и организации:

  • туристическое агентство
  • туроператор
  • принимающая сторона
  • перевозчик
  • страховая компания
  • отель

Естественно, что во всех перечисленных организациях работают люди и именно от них зависит качество Вашего отдыха. Теперь рассмотрим эти организации по отдельности.

Туристическое Агентство – это фирма, занимающаяся розничной продажей туров клиентам. Оно может быть независимым, сетевым или принадлежать туроператору.

Туристический Оператор – это фирма, которая непосредственно создает туры (готовый туристический продукт) и предлагает их к продаже туристическим агентствам. Оператор формирует цены на туры, бронирует отели, обеспечивает перевозку (трансфер) для клиента, фрахтует самолеты (чартеры), или выкупает места на самолетах, страхует клиентов.

Оператор выписывает все документы для клиентов: ваучеры на трансфер, ваучеры на заселение в отель, билеты на самолет, страховые полисы, визы и.т.д. Оператор имеет прямые связи с «принимающей стороной» и оплачивает все расходы принимающей стороне.

Принимающая сторона – это туристическая компания той страны, куда едет клиент по туру. Эта компания непосредственно бронирует и оплачивает отель, обеспечивает перевозку клиента от аэропорта до отеля и обратно, устраивает экскурсии и т.д.

Перевозчик (трансфер) – транспортная компания, которая имеет договорные отношения с Оператором на перевозку его клиентов. Перевозчик выписывает билеты клиентам Оператора и тем самым вступает в договорные отношения с самим клиентом.

Страховая компания – это фирма, которая страхует клиента от несчастного случая на весь период тура. Страховая компания выдает клиенту страховой полис – это договор клиента со страховщиком. Клиент платит деньги страховой компании специально для того, что бы решать все проблемы, связанные с наступлением страхового случая.

Отель – принимает забронированного туроператором туриста и расселяет его согласно “ваучеру” выданного туроператором.

Типы туристических агентств

Туристические Агентства можно поделить на типы. Они может быть сетевым, принадлежать туроператору (уполномоченные) или быть независимыми. Давайте подробнее рассмотрим эти типы.

Сетевые агентства. Это сеть туристических агентств, которые работают под одним названием и, как правило, занимаются турами «по всему свету». Сетевые агентства имеют прямые договора с группой туроператоров, и основное условие, это продажа туров только этих туроператоров. За это сетевые агентства имеют повышенный комиссионный процент.Работа этих агентств, строится на обширной рекламе и обеспечении «потока клиентов» в сетевые офисы.

Как правило, у такой сети существует «центральный офис» с грамотными менеджерами, где по телефону дается консультация по выбору тура и сообщается адрес ближайшего офиса, где клиент может заключить договор на покупку тура. Менеджеры “продажных” офисов только заключают договора и берут деньги. Грамотных консультантов в «продажных офисах» единицы или вообще нет.

Вступить в сеть, практически, может любое туристическое агентство, надо только платить деньги за франчайзинг (от 140 до 600$ в месяц). Новые агентства так и делают, что бы “набрать клиентскую базу”. Как только молодые агентства «встают на ноги», часть из них покидает сеть и становится «независимыми».

 Основной недостаток сетевых агентств, в том, что они жестко привязаны к конкретным, и иногда не лучшим, туроператорам, которые диктуют им свои условия (вот Вам и повышенная комиссия), и обязаны выполнять жесткий план. План делается на “раздаче скидок”, что очень любят клиенты, и массовой рекламе. Но зарплаты менеджеров не высокие… грамотные менеджеры там не задерживаются… Получить грамотную консультацию у менеджеров очень сложно. Организовать нестандартный тур затруднительно. Потоковый метод обслуживания не позволяет осуществлять индивидуальный подход к туристу.

Операторские уполномоченные агентства. Ну, здесь все просто. Сам туроператор создает туристические агентства для продажи только своих туров. Что происходит, когда оператор сам открывает свои агентства и сам начинает продавать собственные туры? Разбираемся…

В созданную оператором сеть как правило набираются обычные турагентства города.Они как правило платят франшизу (ежемесячное отчисление достигающее 10000-15000 руб. в месяц)за право работать под его названием.Кто готов платить деньги в кассу оператора тех  и берут(никакого отбора нет).  Как правило, туроператор привязан к одной Принимающей Стороне, узкому кругу отелей (их называют «базовыми»), с которыми работает Принимающая Сторона и своему блоку мест на самолете. Отели у Принимающей Стороны разные по категориям и качеству. Если такой Оператор распродал все «хорошие отели» и не может продать остальные, а у него «горят» места в самолете, то в его Туристическом Агентстве начинается откровенное «впаривание» не проданных отелей. Эту ситуацию можно проследить по отзывам туристов, где они жалуются, что им в агентстве сказали, что этот отель хороший, а на самом деле…

Естественно, в таком агентстве тоже затруднен индивидуальный подход к клиенту, т.к. продажа туров ограничена возможностью конкретного оператора.Поэтому миф, что покупка тура напрямую у туроператора дешевле – это только миф

Независимое агентство. Название говорит само за себя. Это туристическое агентство которое работает со многими туроператорами, которых считает лучшими и надежными (в своей сфере), и полностью не зависит от них.Эта “независимость” дается дорого. Т.к. агентство отталкивается от потребностей клиента (вот вам индивидуальный подход), то и туроператор может быть разный. И как следствие минимальная комиссия у туроператора, т.к. ни о каком “плане по продаже туров” речь не может идти…

Эти агентства отталкиваются от профессионализма менеджеров, которые работают в агентстве. Профессионализм менеджеров заключается в умелом мониторинге цен на туры от туроператоров и поиск лучших предложений по критерию “цена – качество”.Узнать о таких агентствах, как правило, можно от своих знакомых или друзей которые в них обслуживаются, т.к. основной принцип таких агентств «Клиент ведет Клиента».Исходя из принципа индивидуального подхода, независимые агентства так же обеспечивают поддержку клиента на отдыхе. Если у туриста случается неприятность на отдыхе, то достаточно связаться по телефону со своим менеджером турфирмы. Менеджер решит с туроператором все вопросы, возникающие у клиента.

Выводы: Если хотите грамотных консультаций и персонального подхода к своему отдыху, то выбирайте «независимые туристические агентства».

Туристическое агентство, кто оно?

Основная задача Туристического Агентства – это работа с частным и корпоративным клиентом.Турист обслуживается менеджером туристического агентства, в главные задачи которого входит:

  • помочь выбрать клиенту тур исходя из его запросов
  • предоставить правдивую и полную информацию по туру
  • правильно оформить документы для клиента

Стоимость туров продаваемых туристическим агентством определяется туроператором и, по определению, не может быть ниже цены туроператора, за что агентство получает комиссию с проданного тура.Такой прецедент уже был с одним известным туроператором и повторять его ошибки, как нам кажется, желающих больше нет.

Где найти туры для отдыха и цены?

Самый простой, но не самый надежный вариант, это воспользоваться туристическими базами туров.Не надежные они по причине отставания истиной информации от имеющейся. Отель может быть уже давно продан (стоит в стопе), а в базе еще висит на него цена. Турист звонит или шлет на него запрос, а менеджер знает, что такого тура уже нет.Другим недостатком таких баз является работа с узким кругом операторов, или работа с “темными” туроператорами, которых никто не знает на туристском рынке.Но по этим базам хотя бы можно приблизительно понять, сколько готовить денег на свой отдых.

 Другой вариант, это ходить по сайтам туроператоров и смотреть цены у них.Этот вариант дает точную информацию по цене, но общую картину по всем туроператорам получить очень хлопотно. Уйдет много времени. Такой работой именно и занимаются туристические агентства, подбирая туры для своих клиентов.

Неплохой вариант, это подписаться на рассылки спецпредложений по каждому туроператору. Такие рассылки всегда с актуальной информацией, но подписаться на них могут, как правило, только туристические агентства. Частных лиц на них подписывают очень редко, да и не нужно это туристу. Редкий турист согласится получать в день по 300 писем общим объемом около 20 мегов и разбираться с ними, хотя есть туристы-фанатики которые это используют.

Иногда просто смешно читать отрицательный отзыв на отель 3*. Хочется воскликнуть: «Дорогой (ая), ну и что же Вы хотели получить от отеля за те деньги, которые заплатили?».

 Если Вы себе не отказываете в отдыхе и путешествуете регулярно по разным странам, то, рекомендуем Вам искать “свое” туристическое агентство по типу “семейного доктора”. Под это понятие больше всего подходит “независимое туристическое агентство”.Выгоды для Вас будут очевидны. Вас будут знать как постоянного и лояльного клиента, и отношение к Вам будет гораздо лучше, чем к “неизвестному туристу”.

И еще маленькое добавление. Хороший менеджер делает “погоду” в турфирме. Турист общается с менеджером. Ищите “своего” добросовестного менеджера. Подружитесь с менеджером и хороший отдых Вам гарантирован. Не все в туризме держится на договорах, очень многое зависит от личных отношений людей.

Из чего складывается цена путевки?

 Ваше путешествие состоит из отдельных компонентов, как обязательных, так и не очень, которые можно либо включить в туристический пакет, либо нет. Изначально вы выбираете только направление, которое, разумеется тоже может быть либо дорогим (раскрученным, фешенебельным), либо не очень (с менее развитой туристической инфраструктурой).

Переезд, перелет. Если вы летите на самолете – это либо регулярный рейс, который есть в расписании аэропорта, либо чартер, то есть рейс, которого нет в расписании, а летит он по заказу конкретного арендатора, например, туроператора. Причем регулярные рейсы дороже, но надежнее чартеров, выбирая которые нужно быть готовыми к тому, что самолет задержат или аэропорт заменят.

“Зашёл на сайт авиакомпании AirMalta попробовал заказать билет. Мне сказали: 726 USD без сборов. А туры есть и по 700 и даже по 500 долларов с включённым перелетом. Как же это так? Получается что проживание в отеле бесплатное?” – спрашивает турист на одном из туристических сайтов.

А все дело в том, что на сайте или в кассе вы узнаете цену регулярного перелета, а турагентства, как правило, закладывают в цену тура стоимость чартера. Но и регулярные рейсы авиаперевозчик продает туроператору как бы оптом – с большими скидками, хотя и с рядом ограничений. А самостоятельно в кассе вы покупаете ту же “регулярку”, но “в розницу”.

Виза. Многие считают, что список безвизовых стран ограничивается уже приевшимися Турцией, Египтом и республиками бывшего СССР, типа Киргизии. Дескать, на экзотику здесь рассчитывать не приходится. Однако это в корне не так. Повернется ли у кого-нибудь язык назвать “не экзотичными” такие государства, как Эквадор, Коста-Рика, Маврикий, Куба, Антигуа и Барбуду, Мальдивы, Перу, Фиджи и т. д. Правда, безвизовость здесь не означает бесплатность – в любом случае в аэропорту с вас возьмут деньги за въезд, а в некоторых случаях – еще и за выезд из страны. Но сумма сборов редко превышает 20 долларов.

Если же вы отправляетесь в Европу, то цена шенгенской визы остается прежней – от 65 евро.

Трансфер – так называемые встречи-проводы. Когда вас привозят в другую страну, трансфером занимается принимающая сторона. Если вы оплатили эту услугу, она обязана вас встретить в аэропорту с табличкой, на которой написана либо ваша фамилия, либо название фирмы, которая вас отправляла. Трансфер может быть либо групповым (когда вы группой едете в выбранный отель в автобусе), либо индивидуальным, при котором вам не придется ждать всех прибывших туристов и вас на автомобиле отвезут в ваш отель.

В цену трансфера, либо дополнительно (около 15 долларов), часто включаются услуги русскоговорящего гида.

Отель. Тут цена зависит от ранга отеля (количества звезд), принадлежности к сети, удаленности от моря и т.д. Имеет значение и тип размещения, потому как такого понятия как одноместный номер за границей не существует. Если вы хотите жить один в номере, вы обязаны отплатить весь номер, рассчитанный на двоих. Таким образом, если вы едете вдвоем, цена номера, допустим 100 долларов в сутки, делится на двоих, если живете один, то эту сумму вы платите один.

Причем, по той же причине что с авиабилетами, номера в отелях зачастую дешевле бронировать через агентства, чем напрямую.

Питание. Здесь тоже возможны варианты. Можно выбрать тип питания “все включено”, ограничиться полупансионом или одними завтраками. Впрочем, туристы не часто берут в отелях полный пансион (за исключением Турции) – потому что кухня – это один из интереснейших аспектов путешествия, и за пределами отеля еда оказывается и дешевле, и разнообразнее.

Новогодние туры включают себя еще и обязательные новогодние ужины. Стоят они по-разному, в зависимости от уровня отеля, но отказаться от них нельзя. С другой стороны, это может быть и хорошо, потому что освобождает вас от проблемы ломать себе голову и придумывать, чем заняться в новогоднюю ночь в другой стране.

Экскурсии. Обычно, когда вам говорят, что в турпакет входят экскурсии, за которые не надо платить и они вам идут в подарок, на самом деле оказывается, что вы их уже оплатили. Вообще же экскурсии включаются исключительно по желанию, и оптимальный вариант – это не покупать экскурсии здесь перед отъездом, а выбрать их уже на месте отдыха. Гид на месте посоветует вам, какие экскурсии интереснее, познавательней. Вы уже сами можете ориентироваться в своем свободном времени. Также цена может значительно отличаться от той, что вам предлагали изначально, не потому что вас хотели обмануть, а потому что вы можете попасть в группу и тем самый получить групповую скидку.

Страховка. Обязательный момент – страхование туристов от несчастных случаев в отпуске, от невыезда, по причине неполучения визы и других. Сумма покрытия страховки доходит порой до 30 тысяч долларов, но как это ни печально, она не включает в себя форс-мажорные обстоятельства.

Итак, если вам необходимо сэкономить, то можно выбрать или менее дорогой курорт, или отель подешевле, или отказаться от варианта “все включено”. Правда, в преддверии Нового года, на это рассчитывать не стоит. Потому что там, в экзотических странах, тоже работают акулы туристического бизнеса, и в прайсах, которые получают туристические агентства еще летом, новогодние цены изначально повышены в несколько раз, что объясняется более высоким спросом.Участники Исполнители вашего отдыха